По законодательству РБ, мамам предоставляется отпуск по уходу за ребенком до трех лет, но в детские сады принимают детей с двух лет, и даже раньше. Как правильно поступить, какой возраст наиболее благоприятный для поступления в детский сад?
С точки зрения физической и психической зрелости, безусловно, чем старше ребенок, тем лучше. Оптимальный возраст для поступления в детский сад 3 – 3,6 года. Однако, следует помнить о «кризисе трех лет», будет неправильно, если адаптационный период привыкания к детскому саду совпадет с непростым в жизни ребенка «кризисным» периодом.
В некоторых семьях возникает необходимость поступления ребенка в детский сад в возрасте двух лет. Давайте разберемся, не рано ли?
К двум годам происходят существенные изменения в отношении с окружающими, обусловленные ростом активной деятельности. В этом возрасте у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Малыш стремиться вступить в контакт (пока еще непродолжительный), получить поддержку и одобрение от значимых для него взрослых.
У малыша формируется потребность в самостоятельности, независимости. Этому способствуют сформированные бытовые навыки (малыш умеет пить, есть, раздеваться самостоятельно). Взрослые, умело поощряющие самостоятельность двухлеточки, помогают гармоничному становлению личности ребенка.
Стремление к общению, к разнообразной деятельности способствует быстрому развитию таких психических процессов как речь, внимание, память, воображение, мышление.
Т.о. малыш вполне может начинать посещение детского сада в два годика. Однако, очень важно, чтобы с ребенком этого возраста работали по – настоящему профессиональные педагоги, искренне любящие детей и понимающие «хрупкость» детской психики. В дошкольной педагогике возраст от двух до трех лет называется «ранним» возрастом. Поэтому при организации пространства, питания, различных видов детской деятельности необходимо учитывать специфику данного возраста.
В детском саду «Изумруд» для детей от двух до трех лет созданы прекрасные условия: уютная и просторная группа, развивающая среда которой соответствует как требованиям безопасности, так и требованиям, предъявляемым к играм и пособиям для детей раннего возраста. С детками постоянно находятся два взрослых человека: воспитатель и помощник воспитателя. Образовательный процесс организовывается индивидуально или в небольших подгруппах. Мы разработали индивидуальную методику адаптации, которая поможет малышу наиболее комфортно и мягко привыкнуть в нашему детскому садику.
]]>