Кусание – обычное явление среди детей младше 3 лет. Кусание становится проблемой, если часто повторяется, продолжается после 3 лет, из-за этого страдают другие, либо же сам укус сопровождается агрессивным поведением.
Хотя кусаться не считается «неправильным» в том смысле, что один из десяти малышей до 2-х летнего возраста делает это, в целом это — тревожное и потенциально вредное поведение, которому родители и педагоги должны препятствовать с самого первого случая. Если ребенок кусается, не волнуйтесь и подумайте о причине, т.е. о том, что ребенок испытал как раз перед этим инцидентом. Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства.
Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую технику поведения с ним и методы борьбы.
1. «Кусальщик-экспериментатор»
Младенец или маленький ребенок может попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей. «Нет», сказанное резко, будет соответствующим ответом.
Эти «кусальщики-экспериментаторы» просто хотят потрогать, почувствовать запах и попробовать на вкус других людей, чтобы узнать больше об окружающем их мире. Их мышцы развиваются, и они должны экспериментировать. Предоставьте им разнообразные места для игр и красочные игрушки, чтобы стимулировать детей в течение этой стадии развития.
Такой тип кусающихся детей может также быть мотивирован зубной болью. Предложите соответствующие вещи для детей, которые можно пережевывать: замороженные рогалики, холодную большую морковку или специальное безопасное резиновое колечко, предназначенное для того, чтобы его грызть в период появления зубов.
2. «Расстроенный кусальщик»
Некоторые дети испытывают недостаток в необходимых навыках, позволяющих им справляться с ситуациями, такими как привлечение внимания взрослого или желание получить игрушку другого ребенка. Даже притом, что ребенок, возможно, не намеревался вредить другому человеку, взрослые должны реагировать на это с неодобрением. Сначала немедленно наказывайте. Затем объясните кусающемуся ребенку, что укусы причиняют боль другим людям, и не разрешайте так делать.
Вы можете помочь расстроенным кусающимся детям, обучая их соответствующим жестам как выражать свои чувства или получить то, в чем они нуждаются. Хвалите детей, когда они делают успехи в своих попытках. Кроме того, наблюдайте за признаками появления у ребенка плохого настроения. Выявление потенциального конфликта может помочь вам предотвратить плохой инцидент.
3. «Защищающийся кусальщик»
Некоторые дети, чувствуя, что они подвергнуты опасности, кусаются в целях самообороны. Они могут быть подавлены окружением, и их укус — это средство восстановления контроля ситуации. В этом случае, используйте уже упомянутые интервенционные методы, и уверяйте ребенка, что его права и имущество (игрушки, одежда) в безопасности.
Дети могут стать жертвами ситуации, такой как недавний развод родителей, смерть дедушки или бабушки, или такой, когда мама возвращается к работе после декретного отпуска. Кусающийся ребёнок, находясь под властью одной из этих ситуаций, может требовать дополнительного внимания и ласки, особенно если имеет место опасность физического насилия дома или по соседству. В любом случае, связь между ребенком и тем, кто о нем заботится, должна быть столь же теплой и располагать к себе насколько это возможно.
4. «Властные кусальщики»
Некоторые дети испытывают сильную потребность в независимости и в управлении. Как только они видят реакцию на их кусание, такое поведение усиливается. Дайте ребенку выбор в течение дня и укрепите положительное общественное поведение (например, выражаёте ему свою благодарность). Если ребенок добивается внимания, когда он не безобразничает, он не будет прибегать к агрессивному поведению, чтобы почувствовать ощущение личной власти.
Никогда не бейте и не кусайте ребенка в ответ! Подход должен быть спокойным и поучительным. Ребенок не должен получать никакой награды за то, что он не кусается и никакой «отрицательной награды» за то, что кусается.
Родители и те, кто смотрит за ребёнком, должны сотрудничать, чтобы препятствовать желанию детей кусаться. Если детям разрешают демонстрировать такое поведение дома, не будет никакого шанса на устранение этого поведения в каком — бы то ни было детском заведении, больнице. В этом случае не поможет ни одна программа для воспитания детей. Работая в команде, педагоги и родители могут определить возможные причины того, почему ребенок кусается, и среагировать соответственно. В отличие от детских воспитателей и учителей, которые, как правило, лучше знакомы со специальными методами воспитания, родители ребенка учатся воспитывать, основываясь на их собственном детском поведении и опыте воспитания их родителей.
Присмотритесь и сделайте некоторые выводы. Ребенок всегда кусает одного и того же человека? Может он просто устал, не в настроении или голоден?
Будьте готовы вмешаться немедленно, но осторожно. Обучение детей (соответствующими их возрасту способами) держать себя в руках поощряет развитие веры и чувства собственного достоинства. Мы можем отучить детей кусаться и научить их самоконтролю. Как для взрослых, так и для детей, ключ к росту и осознанию — это понимание.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1.Своё имя, отчество и фамилию;
2.Свой возраст (желательно дату рождения);
3.Свой домашний адрес;
4.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
5.Свой город и его главные достопримечательности;
6.Страну, в которой живёт;
7.Временя года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8.Домашних и диких животных и их детёнышей; Зимующих и перелётных птиц;
9.Транспорт наземный, водный, воздушный;
10.Различать одежду, обувь и головные уборы;
11. Знать овощи, фрукты и ягоды;
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.);
15.Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать), рассказ по картинке;
16. Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов;
17. Определять количество и последовательность звуков в словах, например: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы;
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет);
19. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
20. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
22. Уметь устанавливать социальные контакты;
23. Иметь адекватную самооценку;
24. Контролировать свои эмоции;
25. Подчинять личные интересы общественным.
«Адаптация — Что это такое. »
Адаптация к детскому саду—сложное время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: — одни плачут, — другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, — третьи реагируют достаточно спокойно. То, как будет вести себя ребёнок, зависит от его индивидуальных особенностей и его опыта общения. Чтобы сделать это период мене болезненным, важно подготовить ребёнка к посещению детского сада заранее.
Три фазы адаптации:
1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии;
2. Собственно адаптация — в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям нормализуется его поведение;
3. Фаза компенсации—дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется тем развития психологических процессов.
Период адаптации может длиться от 1 — 2 недель до 3 — 4 месяцев (может и год. ) и зависит это от многих причин : от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.д.
· Лёгкая;
· Средняя;
· Тяжёлая ;
· Очень тяжёлая.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовность его к посещению детского сада заранее.
Общие рекомендации:
1. Приём детей осуществляется: с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней; Своевременный приход в детский сад—необходимое условия правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
2. Если ребёнка по какой-либо причине не будет в детском саду обязательно сообщить до 8.30 воспитателю либо медсестре.
3. Все дети, отсутствующие длительный период времени, более 5 дней включительно выходных, должны приходить со справкой.
4. Ребёнка отдавать строго из рук в руки воспитателю.
5. К педагогам группы, не зависимо от их возраста необходимо обращаться на Вы и по И.О..
6. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. При необходимости обратится к директору (Зам. директора) или старшему педагогу, если конфликтную ситуацию решить не удалось.
7. ДОУ работает с 7.00 до 19.00
Плюсы и минусы детского сада: детский сад – это общественное воспитание, какие могут быть минусы?(Болезни, конфликты между детьми – укусы, у детей могут появиться какие-то манеры, каких раньше не было).
Разобрать с родителями обязательно и 6 причин частых заболеваний детей дошкольного возраста:
- Скученность
- Экология
- Короткий световой день – ведёт к недостатку инсоляции, т.е. снабжение клеток крови.
- Холодный период более 7 месяцев
ПОЭТОМУ МЫ ПО РЕЖИМУ ПРОВЕТРИВАЕМ И РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ В ЛЮБОЙ ПЕРИОД ГОДА ПРОВЕТРИВАТЬ ДОМА ПОМЕЩЕНИЯ.
Одежда: — Улица: в зимний период комбинезоны болоневые, они не намокают, обувь на липучках, не перчатки, а рукавицы, детей много, одевать приходиться каждого, чтобы процесс был быстрее, учите дома одеваться и т.д. Летом обязательно головной убор, в жаркую погоду должна быть какая-то накидка, чтобы ребёнок не обгорел под солнцем и т.д. осенью (весною) следить за сменой погоды, бывает вечером тепло, утром похолодало, а родители одели ребёнка по старой погоде. — Группа: шортики, футболки, платьице, юбочка, кофточка, И т.д. Летом обязательно головной убор, в жаркую погоду должна быть какая-то накидка, чтобы ребёнок не обгорел под солнцем и т.д. осенью (весною) следить за сменой погоды.
Требование к внешнему виду детей:
1. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
3. Чистые: нос, уши, руки, подстриженные ногти. (чистота тела);
4. Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
5. Наличие достаточного количества сменного белья.
6. Обязательно подписанное бельё и обувь ребёнка, для избегания путаницы и потери.
]]>