В детский сад без слез. Личный опыт мамы — Я happy МАМА

0
8270

Многие мамы задаются вопросом, что выбрать: детский сад или няню, частный сад или государственный. Как быстрее и легче адаптировать ребенка к саду? Как сделать так, чтобы слезы и истерики не испортили жизнь всей семьи? Расскажу о своем опыте.

Семь лет я не могла решиться на второго ребенка. Все радости материнства не могли перевесить отчаяния, которое охватывало при воспоминаниях детсадовской жизни моего сына. Я не могла забыть, как спешила на работу и насильно тащила его по коридору. Как не могла разлепить пальчики, судорожно вцепившиеся в мамины черные замшевые сапоги. Не могла забыть его рыдания до икоты, мою утреннюю депрессию, которая отравляла весь день.

Спустя годы тягостные воспоминания поблекли, жизнь закрутила, унесла быстрым потоком. Родилась Лиза. Первое время я посвятила тонкостям грудного вскармливания, режима, прикорма. Потихоньку вспоминала колыбельные, осваивала нововведения. Втянувшись и сильно не откладывая, приступила к выбору детского сада. Вопрос о няне мы сняли с повестки, когда дочке было два года. Лиза проявляла неуемный интерес к сверстникам и требовала все больше общения.

Естественным образом сначала я обратила внимание на частные детские сады. В нашем не самом престижном районе Москвы в пешей доступности и в паре автобусных остановок их оказалось штук десять. Дальше искать я не хотела – понятно, что долгая дорога дважды в день утомит ребенка и усилит стресс. После первых визитов я вычеркнула из списка сады типа «на первом этаже пятиэтажного дома без отдельного входа и собственной детской площадки». Потом нещадно отсекла элитную «верхушку» списка с месячным бюджетом равным половине моей зарплаты, тем более, что мест там уже не было.

Новый нарядный муниципальный сад по соседству манил меня все сильнее. Хотелось, чтобы ребенок гулял на современной площадке и ходил перед обедом в бассейн. Увы, туда мы не попали. Я страшно расстроилась. И решила выбирать не сад, а воспитателя. Современные дети быстро растут и рано развиваются. Вероятно, скоро мы будем говорить не «учительница первая моя», а «воспитательница первая моя».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Во сколько лет детей отдают в детские сады – когда лучше отпустить ребенка и с какого возраста можно идти учиться

По моим наблюдениям, «тот самый» воспитатель не возвышается над детьми в самом прямом смысле слова. Он играет с детьми на ковре, сидит с ними за детским столиком, рисует, лепит, читает. Он не носит тарелки и чашки вместе с няней, попутно обсуждая актуальные социальные вопросы. Такой воспитатель берет расстроенного малыша на руки и параллельно занимает других детей. В поисках нашего воспитателя я приставала с расспросами к соседям, консьержкам, мамам подросших детей на площадке. Вы удивитесь, как много полезного могут рассказать эти люди. Наградой мне стала соседка-первоклассница с восторженным рассказом о своей любимой воспитательнице. Этот вопрос был решен.

Пора было приступать к теме адаптации к детскому саду. Здесь я обращалась, в том числе, к опыту других стран. Моя подруга живет в США и у нее двое детей. Там вообще нет бесплатных государственных детских садов, только частные. Декретного отпуска почти нет (ну что это такое – три месяца?!). Женщины, которым пора выходить на работу, крутятся, как могут. Режим плавной адаптации – оставлять ребенка в саду сначала на один час, потом на полтора, на два, на четыре – там неактуален. Во Франции, наоборот, все сады бесплатные и весьма приличные. Здесь не сомневаются в необходимости посещать детские сады и ясли. Получить место там сложно, поэтому родители больше тревожатся о риске оставить детей без социализации, чем об адаптации. Памела Друкерман в великолепной книге «Французские дети не плюются едой» пишет, что период привыкания в яслях длится две недели. Чтобы дети не плакали, когда их укладывают спать, французы приносят с собой и кладут в кроватки мамины ночные сорочки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

За четыре месяца до сада мы с Лизой стали гулять вокруг детских садов, наблюдать за детьми, фантазировать об их играх. Каждый вечер я рассказывала ей сказочные истории «Как Мишка ходил в садик». Я не разрешала себе иссякнуть все четыре месяца. На примере зверушек дочка узнала о жизни в детском саду, о том, как там принято кушать и спать, в какие игры играть, как себя вести. Я придумывала шалости главных героев, их отношения, их будни и праздники. Важный момент – я ни разу не опустила концовку, в которой после всех приключений за Мишкой приходит мама и они идут домой.

Второй месяц Лиза ходит в младшую группу, но наш сказочный сериал не закончился. Он изменился – стоит мне начать новую историю, как дочка активно включается, перебивает меня: «А у нас Кристина не делится своими игрушками» или «А Саша тоже меня укусил». Для меня это способ в игровой форме узнавать, что происходит в ее жизни, быть к ней ближе, советовать иногда.

Утро – мое любимое время суток. Я бужу детей, собираю их в школу и детский сад. Мы шутим, торопимся, стараемся обогнать друг друга. Лиза одевается «на работу», берет с собой самое дорогое: самокат, зонтик, шарик, котенка, рюкзачок с игрушками. Я иду рядом с ней, как елка, обвешанная игрушками… И думаю, что когда-нибудь я издам сборник историй про нашего Мишку для других мам и детей.

]]>