Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду другие дети?

0
935

Наверное, большинство родителей встречались с тем, что когда их ребенок приходил из детского сада и начинал жаловаться на то, что его обижают сверстники.

Некоторые мамы и папы сразу же идут разбираться в чем причина конфликта, выясняют отношения с родителями обидчика, кто-то может и заявление пойти написать в полицию или прокуратуру, кто-то-то идет к заведующей детского сада и требуют убрать обидчика из группы. А есть такие родители, которые не придают значения тому, что малыш жалуется, считают, что это детские фантазии. Оба типа родителей поступают неправильно. В нашей статье мы хотим рассказать, что же делать родителям в таких ситуациях.

А иногда бывает и не просто понять то, что у ребенка по-настоящему существуют проблемы в детском саду и не всегда дети сами об это идут рассказывать своим родителям.

Как же узнать у ребенка правду?
— Можно поговорить с ребенком прямо, особенно это будет просто тем семьям, в которых принято разговаривать по душам. Узнайте у крохи, с кем он дружит, какие ситуации или может даже ссоры происходят в группе. Здесь возможно два варианта: либо малыш с увлечением начнет все рассказывать, либо попросит, чтобы вас о помощи.
— Понаблюдайте за своим ребенком дома, за его поведением, интересами, привычками. Если он резко превратился из активного малыша в пассивного, который не хочет играть, чего-то боится – здесь нужно бить тревогу.
— Обязательно осмотрите ребенка на наличие синяков и царапин и узнайте, из-за чего они появились.
— Сходите с ребенком на детскую площадку и понаблюдайте за тем, как он будет вести себя с другими детьми, какую роль занимает в детском коллективе. Если он без проблем общается и играет с другими детками на этой площадке, а после детского сада приходит и «забивается в угол» – значит срочно нужно разбираться, в чем дело.
— Чтобы понять, что происходит с вашим малышом и узнать у него правду, это можно сделать через игру. Например: поиграйте с ним в детский сад и по его поведению вы сможете понять, какое общение у ребенка со сверстниками. Также можно попросите чадо нарисовать вам рисунок «Как прошел его день в детском саду».
Как же нужно реагировать родителям на происходящее?
Сначала попытайтесь понять масштаб проблемы, не делайте вид, что вы не слышите жалоб своего ребенка на то, что кто-то кусается, дерется, забирает игрушки. Узнайте у малыша подробности об обидчике: кто это такой, кого еще он обижает, как часто и почему это происходит. Постарайтесь выяснить все спокойно.
Ход ваших действий должен быть примерно таким:
— Для начала поговорите с воспитателем. Задайте ему такие же вопросы, что и ребенку. И сразу же для себя отметьте, совпадает или нет рассказ педагога с рассказом вашего чада. В ходе разговора выясните, насколько обидчик проявляет агрессию по отношению к другим детям, и кто спровоцировал конфликт. Если воспитатель не в курсе о происходящем, то попросите его понаблюдать за отношениями между вашим малышом и агрессивным ребенком. А если педагог знает о происшедшем, то попросите его поговорить с родителями этого ребенка.
— Не нужно лично разговаривать с чужим ребенком, а тем более ругать его. Так же не нужно разговаривать и с родителями обидчика, так как вероятнее всего спокойного разговора не получится, а будет беседа на повышенных тонах. Не забывайте о том, что каждый родитель всегда будет на стороне своего ребенка. Разговаривать с родителями обидчика и с самим обидчиком должен только воспитатель, а если понадобится, то детский психолог.
— Если в ближайшее время предстоит родительское собрание, а разговор с воспитателем ни к чему не привел, то на нем можно поговорить с остальными родителями. И если будет коллективное обращение с подписями других родителей на имя заведующего детским учреждением, то есть возможность перевести проблемного ребенка в другую группу. Но, это будет возможно, если в детском саду есть еще одна группа такого возраста, как и ваша, отчислять из детского сада никто не имеет права, это не законно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.

Выше мы описали внешние признаки проблемы, но также есть еще и внутренние признаки. Чтобы разобраться с внутренними признаками проблемы, то необходимо использовать следующие методики.

Первый метод называется «Поиск союзника». Если возникла трудная ситуация, то малыш должен найти себе помощника или союзника. Научите ребенка говорить о проблеме и если нужно – звать на помощь. Но, обязательно объясните ему что такое ябедничество и когда действительно необходима помощь взрослого.
Второй метод называется «Метод пограничника».

Научите своего сына или дочку ставить личные границы между собой и тем, кто пытается его/ее обидеть. Ребенок обязательно должен научиться говорить, что ему что-то не нравится или делают не приятно. Объясните крохе, что обиду сглатывать нельзя, а также стороной обходить тех, кто невоспитан или агрессивен. И пусть малыш выучит следующую фразу «Я с тобой не хочу играть!».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп.

Третий метод называется «Метод аналогичного воздействия». Этот метод считается спорным, так как суть его заключается в том, что если ударили – ударь в ответ и т.д. чаще всего на обидчиков этот метод хорошо действует, но вашему ребенку он может навредить. Так как дети совсем не знают, где та грань между агрессией и самообороной.

В заключение нашей статьи мы хотели бы отметить несколько моментов. Уделяйте, как можно больше своим детям, будьте ближе к ним. Отдайте ребенка в спортивную секцию будь это плавание, дзюдо, каратэ или любой другой вид борьбы, что он смог реализовать все свои возможности в спорте. Не упрекайте малыша в том, что он не может дать сдачи. Никогда не указывайте на его недостатки, не рассказывайте всем о происходящем, так как все это может не очень хорошо сказаться на психике ребенка.

]]>