Здравствуйте! Я — Никитина Наталья Валерьевна, воспитатель со стажем работы 13 лет, но возникла такая ситуация с ребенком. В этом году набирали группу 3-4лет, пришла девочка и уже год как с нами, воспитателями не разговаривает. Ни с кем. И с другими сотрудниками тоже молчит. Причем дома у ребенка «не закрывается рот». Пробовали различные приемы разговорить ребенка, но безуспешно. В детском саду ребенок был по полдня, по желанию мамы. Помогите найти подход!
Комментарии
Возможно, выходя из дома,
Возможно, выходя из дома, ребенок покидает зону своего комфорта и замыкается в себе, попробуйте порекомендовать родителям давать ребенку с собой в садик что-нибудь родное, необязательно игрушку( это может быть носовой платочек, полотеничко, семейное фото). Общаясь с ребенком, делайте акцент на этой вещице, спросите малыша, удобно ли, если во время занятия его вещь будет находиться с ним за столом, если это любимая игрушка, то можно попробовать поговорить с игрушкой, возможно, ребенок захочет ответить за нее, дальше можно попробовать спросить у самого ребенка, какую машинку выберет твой зайчик, как ты думаешь, что больше всего понравилось ему на обед.
Хороший совет, Наталья
Хороший совет, Наталья Ивановна!
Посоветуйте родителям
Посоветуйте родителям поиграть дома с ребенком в игру :
она(девочка) мама, родитель подружка, игрушка — малыш.
Пусть покормят игрушку, сходят гулять, в магазин и между прочим скажут — пришло время идти в детский сад, что ты скажешь?
( родители пусть обратятся к девочке и игрушке).
Потом послушают, какие аргументы проговорит девочка для того, чтоб не водить игрушку или условия ( игрушка пойдет в садик, только если. )
А если игрушка идет с садик без условий и препятствий, можно уточнить, почему игрушка не играет , грустная.
Возможно секрет молчания и откроется.
Вероятно, ребёнок с большим
Вероятно, ребёнок с большим трудом входит в социальный контакт, и, при виде вблизи множества разных людей (и по возрасту (дети и воспитатели), и по полу (дети)), позыв к общению не формируется. Здесь можно попробовать определить тип личности ребёнка (можно по шкале К.Г.Юнга или по любой другой, более для Вас удобной), и, затем, более близкому по типу ближайшему педагогу (это может быть и психолог, и любой из воспитателей, методист, или младший воспитатель), или любому педагогу с учётом анализа типовых качеств личности, попробовать пошагово, используя определённый приёмы общения, выходить на контакт. Может быть, предложить маме провести в группе по 2-3 часа в течение недели. И, вместе с мамой, ненавязчиво, в игре, или в течение занятия, пробовать выйти на диалог с ребёнком. В любом случае, думаю, необходимо прописать план действий, либо составить индивидуальную программу.
У меня в практике есть такой
У меня в практике есть такой ребенок,у меня она начала общаться,когда я стала ей предлагать порисовать,полепить,т.е.арт-терапевтические приёмы,читали психотерапевтические сказки(точнее я читала,она слушала,затем рисовала).Сначала она не говорила,но выполняла предложенные занятия,затем стала комментировать ,рассказывать о том что у неё получило,говорила тихо,простыми фразами,немногословно,но я была этому рада.Стала откликаться на взаимодействие.В данный момент может дать ответ на обращение но не многословна. Письменные работы выполняет старательно,но в контактах избирательна по сей день.
]]>