Комитет по делам образования города Челябинска / Часто задаваемые вопросы

0
3864

1. Как мне встать в электронную очередь для получения путевки в детский сад?

Зарегистрировать ребенка в электронной очереди можно посредством:

— личного обращение заявителя в Комитет или Муниципальное казенное учреждения «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» и его структурные подразделения (далее – Центр);

— самостоятельной регистрации заявителя в электронной очереди, в том числе через Единый портал, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу;

— регистрации заявителя в электронной очереди через МАУ «МФЦ».

При самостоятельной регистрации в электронной очереди либо при регистрации через МАУ «МФЦ» заявитель в течение 6 месяцев с момента регистрации должен предоставить в Комитет или Центр следующие документы:

1) свидетельство о рождении ребенка;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя либо законного представителя ребенка);

3) решение органа опеки и попечительства о назначении заявителя, в качестве опекуна или попечителя, либо соответствующее распоряжение уполномоченного органа об определении ребенка на воспитание в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доверенность представителя указанной организации;

4) документы, свидетельствующие о праве льготного приема в дошкольное образовательное учреждение, согласно перечню документов для льготных категорий граждан, приведенному в приложении 1 к настоящему административному регламенту;

5) заключение районной (областной) психолого-медико-педагогическо й комиссии (в случае предоставления места в группах МДОУ компенсирующей или комбинированной направленности);

6) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения (в случае предоставления места в группах МДОУ оздоровительной направленности);

7) при регистрации персональной заявки граждан, переехавших в город Челябинск из иного муниципального образования Челябинской области — дополнительно предоставляется скриншот страницы с сайта электронной очереди муниципального образования (где ранее проживали указанные граждане), отражающий дату постановки ребенка на учет и содержащий информацию о том, что ребенок числится в списке очередников в указанном муниципальном образовании на момент обращения в Комитет или Центр.

Контактная информация и время приема граждан – смотреть

2. Как налажен процесс оповещения родителей о выделении места в детском саду?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как одеть ребёнка в детский сад? Летний, зимний и нарядный гардеробы - G`n`K

Информация о смене статуса «очередник» на статус «направлен в ДОО(с указанием номера ДОО)» отражается в каждой конкретной заявке: родители отслеживают ее на сайте edu-74.ru в сети Интернет по номеру заявки или свидетельства о рождении.

3. В какие сроки родитель должен «подтвердить» свое намерение устроить ребёнка в садик?

Распределение путевок в детские сады происходит в массовое и текущее комплектование. Массовое комплектование проходит в срок с 1 по 31 мая. Если путевка в детский сад получена в массовое комплектование, то заявителю необходимо обратиться в образовательную организацию до 15 августа.

Текущее комплектование происходит в течение года при поступлении сведений о наличии в детском саду свободных мест. В том случае, если путевка выделяется в текущее комплектование, то заявителю необходимо обратиться в детский сад в течение 30 календарных дней с момента получения места.

Если в указанные сроки родитель (законный представитель) не обращается в детский сад, в который выделено место его ребенку, то персональная заявка приобретает статус «Заморожен». Для активизации заявки необходимо обратиться в Комитет по делам образования или его структурные подразделения в районах – заявка будет восстановлена в электронной очереди с сохранением первоначальной даты регистрации. Персональная заявка со статусом «заморожен» в комплектовании не участвует.

4. Как перевести ребенка в другой детский сад?

Родители (законные представители) имеют право на перевод ребенка из одного МОУ города Челябинска в другое МОУ города Челябинска. в порядке очередности подачи заявлений

Для оформления перевода родители (законные представители) должны представить в Комитет или МКУ «ЦОДОО» следующие документы:

1) письменное заявления родителей (законных представителей);

2) свидетельство о рождении ребенка;

3) справку, подтверждающую зачисление ребенка в детский сад.

Преимущественным правом перевода, пользуются дети:

1) проживающие на территории, закрепленной распоряжением Администрации города Челябинска за МОУ, в которое планируется перевод. При приеме в МОУ в порядке перевода детей, проживающих на закрепленной территории, родители (законные представители) дополнительно к заявлению о переводе предоставляютсвидетельство о регистрации ребенка по месту жительства, либо свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;

2) имеющие братьев и (или) сестер, посещающих на текущий момент детский сад, в который планируется перевод. В этом случае свидетельство о рождении указанного ребенка и справку из МОУ, подтверждающую, что ребенок посещает детский сад, в который планируется перевод.

5. Что делать, если моему ребенку исполнилось 3 года, а путевки в детский сад нет?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как записать ребенка в московский детский сад через Портал Городских Услуг (ПГУ)

В таком случае с соответствующим заявлением нужно обратиться в Комитет по делам образования или в структурное подразделение.

6. Как быть, если образовательная организация настаивает на оказании финансовой помощи?

В соответствии со ст. 582 Гражданского Кодекса РФ образовательное учреждение вправе привлекать в установленном порядке дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований, но эти пожертвования должны носить добровольный, а не принудительный характер. При этом родители вправе определить их объем, цели и порядок использования.

Во всех случаях денежные средства вносятся на расчетный счет учреждения. Оказание помощи образовательному учреждению – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решение об оказании помощи принимается родителями добровольно.

В случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций законное право родителя – обратиться к учредителю образовательной организации для решения вопроса.

7. Вправе ли образовательное учреждение оказывать платные услуги?

Образовательная организация имеет право оказывать платные образовательные услуги, однако они оказываются только в соответствии с договором, заключаемым между образовательным учреждением и родителями, в котором указывается перечень образовательных услуг, сроки их оказания и стоимость.

Доходы, полученные учреждением, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются в соответствии со сметами доходов и расходов.

Отчеты об использовании привлеченных внебюджетных средств размещаются на сайте учреждения.

]]>